Тенденции, предложения и прогнозы: как нарастить инвестиции в портовую инфраструктуру

На практике удовлетворение нужд судоходства осуществляется силами государственных и частных субъектов хозяйствования, которые выполняют в порту комплекс функций, начиная от проводки судна по акватории и заканчивая экспедированием импортных и экспортных грузов, которые прибыли или убыли с таким судном. Актуальность темы Усовершенствование качественных и количественных характеристик судов, а также перевозимых ими грузов, требует от портов приведения своих мощностей в соответствующее судам и грузопотоку состояние. Поэтому, когда говорят об инфраструктуре порта, подразумевают, во-первых, ее естественный износ, а во-вторых, изменяющиеся запросы флота и грузопотока. Таким образом, порты сталкиваются с двумя проблемами: Тормоза для госпредприятий Собственных средств государственных предприятий, на баланс которых передана портовая инфраструктура, часто оказывается недостаточно для решения указанных проблем. Но даже в тех случаях, когда бюджет порта или его администрации позволяет, а руководство, осознавая проблему, готово финансировать ремонт и модернизацию портовой инфраструктуры, на практике до реализации проектов дело доходит редко, поскольку расходование средств госпредприятий возможно лишь на основании финансовых планов. Финплан крупных госпредприятий утверждается Кабинетом министров Украины, а предварительно согласовывается Мининфраструктуры, Минфином и Минэкономики. На практике согласование финпланов происходит с огромными опозданиями. К примеру, финансовые планы АМПУ и госпредприятий — морских торговых портов Большой Одессы на текущий, год были утверждены только в мае-июле этого года, при этом еще шесть портов к началу осени утвержденных финпланов еще не имели. Но согласованный финплан — это только первый шаг.

Экономический успех проекта порта Азери вызывает сомнения эксперта

Со статьей можно познакомиться ниже. Вслед за принятием закона о морских портах, который открывает гавани для концессионеров, власти начали заниматься подготовкой связанных с этим документов. Одним из них является проект порядка выплаты компенсации частным инвесторам средств, которые были вложены в развитие государственной инфраструктуры в украинских гаванях. бизнесу полагается возмещение по частям с периодичностью раз в квартал. После общественного обсуждения он должен быть утвержден постановлением Кабинета министров.

Инвестирование в особые экономические зоны в России:: РБК Магазин исследований. 5 - технико-внедренческие и 3 - портовые.

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии.

В Польше и Украине они именуются специальными экономическими зонами. Опыт создания и функционирования свободных экономических зон СЭЗ имеют подавляющее большинство европейских стран, в том числе и Россия. Сравнительный анализ законодательства различных государств о зонах с льготным режимом хозяйствования позволяет выделить общие положения и подходы, определенные особенности и заслуживающие внимания тенденции развития.

Во многих европейских странах приняты специальные законы о свободных экономических зонах, а в некоторых сформировалась даже стройная система законодательства о СЭЗ. Наиболее активно такое законодательство развивается в странах Восточной Европы. Возьмем, к примеру, наших соседей.

Принятый Парламентом закон"Об особых экономических зонах" может привлечь инвестиции в экономику республики, сказал корреспонденту депутат Народного Собрания Георгий Агрба. Закон ни в коем случае не устанавливает особые экономические зоны на конкретных территориях. Мы даем дополнительный инструмент нашему правительству и президенту, для того чтобы они могли им воспользоваться.

Мы считаем, что этот инструмент может позволить привлечь инвестиции в нашу экономику", — отметил он. В случае если закон будет где-то пробуксовывать, или будут какие-либо препятствия на пути создания особых экономических зон, то в закон будут вноситься изменения, добавил Агрба.

МОСКВА, /ПРАЙМ/. Представители Греции, члены российско- греческой смешанной комиссии по морскому судоходству.

Несмотря на то, что Хорватия ассоциируется с курортной страной, в которой главными видами бизнеса являются туризм и деятельность по сдаче в аренду туристам коммерческой недвижимости, это далеко не полный перечень того, чем можно заняться в Хорватии. В стране можно заниматься всем чем угодно. Приведем некоторые наиболее типичные и понятные для иностранных инвесторов в Хорватии занятия: Коммерческая недвижимость в Хорватии.

Покупка недвижимости отелей, апартаментов и сдача ее в аренду туристам и отдыхающим, благо"сезон" в Хорватии длится целых шесть месяцев, и заполняемость и отелей, и частных домов, сдаваемых в аренду, полная. В Хорватии отсутствует налог на имущество. В году Хорватию посетило, по данным статистики, более 11 миллионов туристов. Население самой Хорватии в году насчитывало 4,5 миллиона человек.

Хорватия, наряду с Италией, является лидером средиземноморского туризма.

инвестиции В ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК МЕХАНИЗМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛА

Инвестирование в особые экономические зоны в России Условия размещения для резидентов в особых экономических зонах являются одними из наиболее желаемых среди крупного бизнеса в России. Обоснования тому вполне естественные: Особая экономическая зона ОЭЗ по законодательству РФ - это часть территории Российской Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

На территории России на начало г. Все они предлагают своим резидентам таможенные преференции без уплаты таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования , льготы на налоги на прибыль, добавленную стоимость, земельный, транспортный и прочее , а также готовую инфраструктуру. При этом льготы на налог на имущество предоставляются на то имущество, которое создано или приобретено, находится и фактически используется на территории ОЭЗ.

В статье рассматриваются основные вопросы, связанные с экономической природой портовых сборов. Анализируются, обобщаются и.

Владимир Кондратьев Инфраструктура как фактор экономического роста Кондратьев Владимир Борисович - доктор экономических наук, руководитель Центра промышленных и инвестиционных исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН. Очередная статья из цикла материалов о состоянии отдельных секторов экономики в России и мире посвящена инфраструктуре. Дискуссии об инфраструктуре нередко сосредоточиваются лишь на развитии транспортных систем. Однако для долговременного экономического роста сегодня требуются крупные инфраструктурные инвестиции в самые разные отрасли как производственной, так и социальной сферы.

Финансово-экономический кризис вновь привлек внимание политиков и экономистов к проблемам инфраструктуры и ее роли в обеспечении долгосрочного устойчивого экономического роста. Многие страны, в том числе США и Китай, приняли амбициозные программы развития и модернизации инфраструктуры. Предложения, выдвинутые в декабре г. Обамой, в целом отражают достигнутый консенсус между экономистами о том, что инвестиции в инфраструктуру являются одним из наиболее эффективных факторов обеспечения экономического роста.

Инфраструктурные инвестиции рассматриваются в качестве важнейшего инструмента создания условий для экономического развития и новых рабочих мест, особенно на фоне избыточных мощностей в обрабатывающей промышленности. инвестиции в инфраструктуру — это идеальный путь перераспределения ресурсов и рабочей силы из стагнирующих секторов экономики в отрасли, способные обеспечить долгосрочный экономический рост.

Кроме того, бизнес в целом выигрывает вследствие сокращения издержек — транспортных, коммуникационных, энерго- и водоснабжения. К сожалению, общественные дискуссии об инфраструктуре в России и за рубежом нередко сосредоточиваются только вокруг инвестиций в развитие пассажирского транспорта. Однако для обеспечения долговременного экономического роста необходим поиск оптимального сочетания инфраструктурных инвестиций в различные отрасли, включая производственную и социальную сферы, чего в настоящее время в России нет.

Прямые иностранные инвестиции в порты Украины: медленно, но верно…

Вестник Астраханского государственного технического университета. Экономика , , 3, : Особые экономические зоны ОЭЗ призваны создать условия для реализации долгосрочных инвестиционных проектов. Особая экономическая зона это территория, на которой действуют особые условия ведения предпринимательской деятельности, может применяться процедура свободной таможенной зоны.

При наличии политической воли, грамотных экономических договоренность с Китаем об инвестировании и кредитовании. Украинский торговый флот и привлечем инвестиции в портовую инфраструктуру.

Туристическая отрасль Туристическая отрасль В последние 3 года туристический поток возрос с 1 млн человек в году до 1,3 млн человек в году. К году регион планирует принимать более 2 млн человек в год. Является крупнейшим экспортером соевого шрота в Европе. Подробнее — крупный мультиотраслевой инвестиционно-промышленный холдинг, ведущий деятельность на базе собственных высоких технологий в сфере телекоммуникаций и инноваций. За летнюю историю предприятие реализовало технические решения по выпуску свыше различных кранов и крановых систем для транспортной, портовой, железнодорожной, газо- и нефтедобывающей, металлургической, машиностроительной, энергетической, атомной и других отраслей.

Краны компании успешно функционируют на многих предприятиях по всему миру. Агрофабрика Натурово Агрофабрика Натурово — крупнейшая торговая производственно-логистическая компания Калининградской области, один из лидеров в оптовой торговле овощами и фруктами. Компания занимается хранением, глубокой переработкой, фасовкой, упаковкой плодоовощной продукции; складской и транспортной логистикой по области. Земельный банк холдинга составил тысяч гектаров, что позволило компании войти в году в ТОП крупнейших землевладельцев России.

Данные препараты являются оригинальными и не имеют дженериков, представляют собой высокоэффективные антисептики нового поколения.

Китай заинтересован инвестировать в инфраструктурные проекты в украинских портах

Важное преимущество особых зон — налоговые льготы. Нужно отметить, что резиденты технико-внедренческих зон находятся в особенно выгодных условиях. Для них кроме прочего начиная с года будут действовать льготные ставки страховых взносов см. Общее сравнение налоговой нагрузки для резидентов технико-внедренческих зон и компаний на общей системе налогообложения представлено в таблице 2.

Есть свои плюсы и у компаний, работающих в промышленно-производственных и туристско-рекреационных зонах. В частности, для них предусмотрена ускоренная амортизация основных средств — их стоимость они могут списать вдвое быстрее.

Авторы книги «Свободные экономические зоны» Сергей Приходько и Надежда технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые. и туристических зон обязательную сумму инвестирования не установили.

В отраслевых профсоюзах говорят, что такое решение убьет инфраструктуру государственных морских портов, позволив впоследствии приватизировать их за копейки. Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский состоит в одной политической команде с руководителем Минэнерго Владимиром Демчишиным, что объясняет отсутствие сопротивления со стороны его ведомства. Изъятие денег стало возможным из-за того, что государственный орган, распоряжающийся валютной выручкой морских портов, третий год не утверждает финансовый план вовремя.

Как следствие, не инвестирует в развитие собственных доноров. Раньше миллиарды просто скапливались на счетах в банках, в том числе — на депозитных, о чем не знали в самих портах. Теперь, как раз накануне местных выборов, их решено использовать на актуальные нужды большей части электората. Администрация морских портов Украины АМПУ была создана в июне года, как единый госорган, управляющий ю морскими портами — 5 находятся во временно оккупированном Крыму.

Омелян против Администрации морских портов: кто кого

Заполненную форму технического задания присылайте на . Зоны как инструмент регионального развития доказали свою высокую эффективность во многих странах. Резиденты особых экономических зон приобретают налоговые и таможенные преференции с возможностью беспошлинно ввозить товары, необходимые для осуществления деятельности. Мы приглашаем к сотрудничеству компании, занимающиеся модернизацией, техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов и авиационной техники, производством авиакомплектующих и оказанием транспортно-логистических услуг.

Объекты инженерной и транспортной инфраструктуры особых экономических зон создаются за счет государственных инвестиций.

Китай начиная с х годов инвестирует в инфраструктуру 8–10% ВНП, портовое хозяйство, аэропорты и др. в значительной степени снижает.

Вернуться к списку дайджест прессы Обзор прессы 29 июня Морские порты России: Вне зависимости от состояния российской экономики грузооборот портов из года в год стабильно растет. При этом экономический кризис и девальвация рубля способствуют увеличению и экспорта сырья из России, и грузооборота: Остальное — транзитные грузы и каботаж. В планах Федеральной целевой программы на период гг. Однако реальные инвестиции, по нашим оценкам, будут в два раза ниже — около млрд руб.

Основные проекты, реализация которых уже идет: К проектам, строительство которых указано в ФЦП, но реализация под вопросом, относятся: При создании портовой инфраструктуры механизм государственно-частного партнерства используется чаще всего… Государство осуществляет инвестиции в подготовку акватории порта: Частные инвесторы стивидоры вкладывают средства в строительство грузовых терминалов склады, краны, погрузчики.

Это объясняется тем, что земля под грузовыми терминалами, как правило, находится в собственности стивидоров или в долгосрочной аренде, стоимость которой невысока. В других странах Греция, Голландия, ОАЭ земля под портовую инфраструктуру передается оператору в рамках концессионных соглашений. В отсутствие больших платежей за землю рентабельность многих российских стивидоров выше, чем иностранных с аналогичной структурой грузооборота.

инвестиции в особые экономические зоны как механизм привлечения венчурного капитала

Как сообщил тогда и. Директор юридической компании . На мероприятие были приглашены руководители профильных министерств, крупнейшие национальные и иностранные инвесторы портовой отрасли. Во-первых, вопреки острой необходимости совершенствования нормативно-правовой базы, которая никак не попадает под характеристику , и регулярным заявлениям властей о необходимости привлечения частных инвестиций для развития портового хозяйства, по темпам необходимых законодательных изменений в отрасли Украина не просто не успевает, а безнадежно отстает.

Но юристы опасаются этой аббревиатуры. Ведь если говорить о ГЧП, мы автоматически подпадаем под действие Закона о ГЧП, который подразумевает определенную процедуру заключения инвестиционных договоров, включая сложную согласовательную процедуру с рядом министерств и ведомств, а в некоторых случаях — и с КМУ.

Финансовая нагрузка по созданию портовой инфраструктуры будет проекты, связанные сразвитием социальной сферы и социально- экономической.

При этом министерство называет эффективными только ОЭЗ промышленно-производственного и технико-внедренческого типов. Туристические, а также портовые площадки в Минэкономразвития признали наименее эффективными. Эффективность работы площадок министерство оценивало, в частности, по количеству резидентов, созданных рабочих мест, объему инвестиций, размеру выручки, а также по количеству перечисленных налогов и таможенных платежей. Наиболее эффективными признаны зоны промышленно-производственного и технико-внедренческого типов.

Особенно успешными оказались площадки в Липецкой и Тульской областях, а также в Татарстане. Япония и Республика Корея. В регионе фиксируется стабильный интерес к ОЭЗ со стороны европейских и американских инвесторов, несмотря на санкции. В Липецкой области отмечают, что на эффективности ОЭЗ сказались благоприятный инвестиционный климат, удачное расположение области, налоговые и таможенные преференции.

Также там отметили, что фиксируют интерес к площадке со стороны европейских и амеркианских инвесторов, несмотря на санкции. Наименее эффективными оказались туристско-рекреационные и портовые зоны.

ПАССИВНЫЙ ДОХОД. Как правильно инвестировать, чтобы выйти на стабильный пассивный заработок